ИМПРОВИЗАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ

Джазовое, равно как и любое другое спонтанное музицирование на самом деле лишь на небольшую толику является импровизацией.

Как же так? Не может быть? Да, именно так!

99 процентов сыгранного любым музыкантом можно разложить «по полочкам», по понятиям и терминам, по категориям, объяснить, а значит - научить.

Нельзя научить волшебству, одухотворенности, озарению… Тому, что обязательно присутствует в лучших концертах, выступлениях, перфомансах.
А технике исполнения, приемам и фразам – можно. Еще как. Эти теоретическая и практическая основы заложат прочный фундамент в формировании нового музыканта.

В начале обучения все эти термины… гаммы, арпеджио, 11-я повышенная, 6-я пониженная будут несколько сбивать с толку. Как же так? Неужели лучшие музыканты, звезды и профи думают именно так? «Сейчас-ка сыграю фразу №23 от одиннадцатой повышенной ступени по симметричной уменьшенной гамме, а потом, через увеличенное трезвучие попаду прямо в лидийский лад первой ступени тональности…»

Конечно же нет. Они играют по наитию, наугад, не смотря ни на клавиши, ни на струны, ни на лады, «чувствуя» инструмент, форму, стилистику и фактуру произведения.
Играют, зачастую не готовясь к предстоящей импровизационной части выступления. Играют не ошибаясь. Великолепно и интересно.

 

 

все права защищены. © Александр Jazzz777 Федосеев, 2008.
1 2

?????? ??????? ?? ??????? ?????? ????????
татуировки волков
Hosted by uCoz