Как же так? Не может быть? Да, именно так!
99 процентов сыгранного любым музыкантом можно разложить «по полочкам», по понятиям и терминам, по категориям, объяснить, а значит - научить.
Нельзя научить волшебству, одухотворенности, озарению… Тому, что обязательно присутствует в лучших концертах, выступлениях, перфомансах.
А технике исполнения, приемам и фразам – можно. Еще как. Эти теоретическая и практическая основы заложат прочный фундамент в формировании нового музыканта.
В начале обучения все эти термины… гаммы, арпеджио, 11-я повышенная, 6-я пониженная будут несколько сбивать с толку. Как же так? Неужели лучшие музыканты, звезды и профи думают именно так? «Сейчас-ка сыграю фразу №23 от одиннадцатой повышенной ступени по симметричной уменьшенной гамме, а потом, через увеличенное трезвучие попаду прямо в лидийский лад первой ступени тональности…»
Конечно же нет. Они играют по наитию, наугад, не смотря ни на клавиши, ни на струны, ни на лады, «чувствуя» инструмент, форму, стилистику и фактуру произведения.
Играют, зачастую не готовясь к предстоящей импровизационной части выступления. Играют не ошибаясь. Великолепно и интересно.